Вокруг этой фотосессии Арно Бани столько всяких догадок ходит, что она не дает мне никакого покоя... Вот нашла в сети.
http://community.livejournal.com/foreve … tml#cutid1
Фотосессия Арно Бани
К этой фотосессии можно относиться по-разному. Но неоспоримо одно: эти фотографии действительно опередили время на много лет вперед. Взгляд в вечность через объектив фотоаппарата...
Источник: wwwartinfo.com/news/story/36060/never- … t-auction/
Перевод: anka3000 и smalltoy
ПАРИЖ - Майкл Джексон лунной походкой вошел в вечность в ту секунду, когда Арно Бани щелкнул спуском фотоаппарата. Иногда задумчивый, порой спокойно улыбающийся - таким король поп-музыки предстал перед молодым французским фотографом. Бани даже взял на себя смелость коротко подстричь волосы Джексона потому что "видел его в таком образе". Потом Джексон отрастит их опять. "Он действительно не любил свое лицо," - сказал Бани. "За длинными волосами он мог скрывать его".
Одиннадцать лет спустя после этой интимной фото-сессии, которая является одной из немногих, когда-либо инициированных певцом, четыре поразительные серии фотографий будут выставлены на аукционе в Париже 13 декабря.
«Мы словно были детьми, собирающими на полу головоломку», - сказал Бани, приветствуя ARTINFO, France в своих апартаментах на севере Парижа, чтобы побеседовать о ранее неизвестных фотографиях. «Я был ребенком, но он был ребенком в десятикратной степени. Когда я приносил блестки, он дотрагивался до них пальцем и смотрел, как они сверкают. Модные каталоги по дизайну были для него словно каталоги игрушек». Фотограф добавил: «Майкл Джексон не просто попросил меня фотографировать его. Он хотел, чтобы я создал его образ на ближайшее десятилетие».
Фотографа и певца окружали художественные директора Джексона, сжимавшие блокноты и записывающие в них: понравились ли королю поп-музыки синие блестки больше, чем красные. "Это был мир, в котором он жил," сказал Бани, «Это как видеть его в маленькой золотой тюрьме. Он был очень любопытным и воспитанным, всегда скромным, почтительным и добрым. Он мог начать прыгать на диване и хлопать, когда ему нравились новые детали. Он обнимал меня и складывал руки вместе, в японском стиле. Я вынужден был просить его прекратить меня благодарить, вместе с тем я был очень тронут».
Сотрудничество стало делом случая. Майкл Джексон увидел работы Бани в рубрике о стиле журнала Sunday Times и сразу же решил, что хочет работать с молодым фотографом. Сначала Бани подумал, что кто-то разыгрывает его, однако его друг адвокат подтвердил, что король поп-музыки хочет встретиться с ним. Бани шесть раз ездил в Нью-Йорк, чтобы подготовить трехдневную фотосессию.
Одна из фотографий - «Золотая накидка» первоначально предназначалась для обложки альбома Майкла Джексона "Invincible", однако была отклонена звукозаписывающим лейблом Джексона Epic Records. «Это было большим разочарованием», сказал Бани, сидя между своим восьмимесячным сыном и стопкой фотографий Майкла Джексона, отобранных из 8000, которые он подписывал в течение трех месяцев для коллекционного издания, которое также будет выставлено на продажу.
Аукцион, проводимый Pierre Bergé & Associés, сам по себе уникален. Четыре большие фотографии, напечатанные в единственном экземпляре, откроют аукцион в окружении 31 превью фотографий Джексона, не подвергнутых фотошопу, на многих из которых есть рукописные пометки певца. В заключении на торги будут выставлены еще 55 превью снимков. Цена представленных лотов колеблется от 1000 евро (1410 долларов) за напечатанные снимки до 500 евро (705 долларов) за превью. По словам Frédéric Chambre, вице-президента и совладельца «Pierre Bergé & Associés», на аукционе не будет продаваться никаких карточек, постеров для массового рынка, маек.
Коллекционный набор по цене 1000 евро (1410 долларов) будет состоять из каталога большого формата и 4 серебряных оттисков фотографий Бани. Другой вариант каталога появится в книжных магазинах по цене 45 евро (63 доллара). И третий вариант, что является редкостью для аукционных домов, будет издан массовым тиражом для распространения в супермаркетах по цене 19,90 евро (28 долларов). Издатели во многих странах подписали контракты на продажу переведенных каталогов, даже не увидев ни единой фотографии Бани.
«Проект более рок’н’рольный или поп-направленный, нежели чем другие, когда-либо представленные Pierre Bergé & Associés. Мы хотели создать что-то необычное, вместе с тем открытое для широкой аудитории».
Согласно контракту, Бани должен был хранить фотоснимки в секрете и в течение 10 лет держал их в сейфе на юге Франции. Срок действия контракта истек через 3 недели после смерти Джексона 25 июня 2009 года. «Мы решили не обнародовать снимки тогда», сказал фотограф, «Мы не хотели утонуть в том, что было выставлено на продажу сразу после его смерти, не хотели участвовать в этой «болезненной» гонке».
Сотрудничество Бани и Джексона носило интимный, но простой характер, где фотографу был предоставлен карт-бланш для того, чтобы собрать свою команду и создать свое видение певца. Бани пригласил звездного стилиста по прическам Seb Bascle, новатора макияжа Topolino и модных трендсеттеров Frédérique Lorca и Maïda. В Париже было лето, и все носили футболки и Бермуды.
Бани рассказал, что Topolino стал эксцентричным баламутом команды. Почти «дипломатическим способом» визажист и его помощники наносили вазелин вокруг глаза Джексона и, осторожно дуя, приклеивали синие блестки на лицо певца. Бани вспомнил: «Персонал Джексона был потрясен». Они протестовали: «Вы не можете дуть на лицо Майкла Джексона».
Topolino любил слушать музыку как фон, поэтому он принес пятидолларовый радиоприемник с ужасным звуком и поймал радиостанцию, передающую старые французские мелодии и поп-музыку. «Майкл Джексон был любопытен и хотел знать, что за французская музыка играла. Он слушал «Aux Champs Elysées» (Джо Дассена) и старые композиции Жоржа Брассенса» – вспомнил Бани.
Визажист успел пробраться также в специально построенный для Джексона душ, который был всегда тщательно убран и снабжен ультра-чистыми, запечатанными в пластик полотенцами. В конце концов, Джексона «ничего из этого не беспокоило» - вспомнил Бани. Не существовало ни эксцентричных требований знаменитости, ни жалоб на питание или температуру в помещении.
Во время многочасовых процедур нанесения макияжа певец погружался в Дзэн-подобное, медитативное состояние - сначала наносилась основа, затем создавался желаемый образ. «Он обладал способностью погружаться в себя, а затем возвращаться обратно за две секунды. Я попросил его станцевать для некоторых из фотографий, и подумал, что он задремал. Он выглядел усталым. Тогда он просто быстро встал и сделал это».
Любая напряженность вокруг фотосессии возникала из-за непростых отношений с лейблом Джексона и менеджментом. «Майкл Джексон своенравно решил, что хотел бы поработать с 23-х летним парнем из ниоткуда, каким-то молодым модным фотографом из Парижа. Конечно, ко всему этому существовало не слишком много доверия, учитывая такой дорогостоящий проект, как этот» - вспомнил Бани.
«Я не был ограничен» - сказал фотограф. «Если бы шов брюк Майкла Джексона стоил 10.000 евро - не проблема. В определенный момент люди Sony сказали мне, что они никогда не тратили так много на одежду и даже принесли сценические костюмы Майкла из хранилища, чтобы показать мне, что они обычно делали. Это был ужасный пиджак с блестками в виде круглых зеркал, которые были просто приклеены. Он смотрелся только со 100-метровой дистанции при условии, что на него светила бы куча прожекторов».
Для съемок «The Blue Eye» Джексон был одет в расшитый костюм от Yves Saint Laurent. «Он хотел помечтать, почувствовать элегантность «French touch» – рассказал Бани, вспоминая про выбор гардероба для Джексона. «Когда я принес ему вышивки François Lesage, он перебирал их и был очарован. Он никогда не видел такой тонкой ручной работы».
Проект породил несколько камней преткновения. Однажды от Джексона в течение двух недель не было никаких известий, и Бани не был уверен, что он все еще оставался заинтересованным. Певец иногда опаздывал на три или четыре часа, потому что ему «по 15 раз» приходилось прорываться через кольца народа, чтобы миновать поклонников. Планируемое местоположение менялось с Парижа на Нью-Йорк, Германию и Парижский Диснейленд, до тех пор, пока, наконец, окончательно не выбрали французскую столицу. Затем Джексон пропустил первый день съемок.
Фото Арно Бани будут представлены общественности за два дня до декабрьского аукциона, и Frédéric Chambre рассказал, что он не берется предсказать, насколько популярным окажется это событие. «Мы, конечно, были бы рады, если бы помещение было полным и еще 2000 людей ожидали на улице» - сказал он. «Майкл Джексон является популярным «лотом» и, на мой взгляд, аукционы не являются достаточно демократичными. Мы должны предоставить людям доступ к этому аукциону и воспоминаниям, которые он возрождает».